Жанр игры: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: запланирована на первый квартал 2011 года
Статус игры: в разработке
Платформа: PC PS3 Xbox360
Продолжение самого красивого и популярного научно - фантастического шутера последних лет - Crysis. Игра разработана компанией Crytek на самом новом движке - CryEngine 3, собственного производства. На пресс-конференции, посвященной Crysis 2, Джеват Йерли, один из основателей Crytek, сказал: "Разработка Crysis 2 - это очень важный шаг для нашей студии. Crysis 2 станет самой красивой игрой для консолей". В Crysis 2 , разработчики сделали основной упор, конечно же, на графику. Над этим трудилась прежняя команда профессионалов, а также огромное количество приглашенных специалистов. В игре усовершенствована анимация и текстура лиц персонажей. По сравнению с первой частью Crysis, планка графики невероятно поднята, что не сможет не порадовать настоящих поклонников. Противостояние людей и алленов завершено, в Crysis 2, вас ждет новая, увлекательная история, которая закончится в третьей части этой популярной и полюбившейся всем трилогии! Crytek хорошо знает цену сомнительной славе своего главного шутера Crysis, поэтому новый проект Crysis 2 больше походит на рестарт фрэнчайза, чем на сиквел. Тем не менее, узнать в новинке черты прежней игры все-таки несложно – это по-прежнему шутер про пришельцев, а на главгерое все так же красуется супер-костюм, дарующий своему владельцу невероятные способности. Очевидно, на этот раз разработчики решили учесть свои прошлые ошибки, начав осуществлять сей благородный план с игрового сюжета. Сейчас трудно сказать, насколько успешной окажется затея сделать из Crysis 2 шутер с качественным научно-фантастическим сюжетом, поскольку на этот счет разработчики особенно не распространяются. Единственной имеющейся гарантией вероятного успеха является имя сценариста игры. Им стал Ричард Морган (Richard Morgan), довольно известный писатель-фантаст, который до недавнего времени нахваливал сюжетную составляющую проекта с каким-то даже слегка противоестественным энтузиазмом. Crysis 2 будет мультиплатформенной — это так. Но вечную гордость своих создателей — передовые технологии — все еще готова исправно демонстрировать. Старые ошибки Crytek обещает исправить, подарив нам наконец-то именно тот шутер, выхода которого ждали еще в 2007 году. А за один только переезд из непроглядных, осточертевших и таких зеленых джунглей в Нью-Йорк мы готовы быть снисходительнее к разработчикам. Но потом — после релиза уже.
Пожалуй, главным отличием сиквела от оригинала будет кардинальная смена места действия. В студии Crytek, кажется, наигрались с эксплуатацией тропического острова в своих играх и решили поставить все с ног на голову, сделав ареной межпланетного побоища многострадальный Нью-Йорк. Согласен, мегаполис можно было подобрать и менее «засвеченный» в многочисленных кино и игровых проектах. Однако это решение поможет реализовать в игре заявленную вертикальность «геймплея», благо высотных зданий в «Большом яблоке» предостаточно. А с помощью небезызвестного нанокостюма, перескочить с одной постройки на другую можно не хуже человека-паука или принца иранского происхождения. Да и с масштабом происходящего на экране разработчики явно не собираются скромничать. Уже сейчас по доступным материалам легко оценить монументальный размах игры, походящей скорее на фильм-катастрофу, чем на очередную разборку между «нашими и вашими». Визуальная составляющая тоже не вызывает особых опасений, ибо Crysis 2 ваяется на специально разработанном движке CryEngine 3. Смена времени суток, прорисовка разрушений в полном соответствии с законами физики и обработка открытых пространств – со всеми этими задачами он справляется на ура. Так что, когда бы игра ни появилась, будьте готовы к апгрейду своего системного блока.
Правда, некоторых игроков эта проблема и вовсе обойдет стороной, а все потому, что рассматриваемый проект уже не будет являться PC-эксклюзивом, как его предок. Ведь техническое совершенство и наполеоновский размах требуют серьезных денег. А отбить все эти немалые вложения только за счет продаж на PC-платформе отнюдь не просто. В этом деятели из Crytek уже убедились на собственном опыте, когда число проданных копий их предыдущего творения довольно сильно разошлось с их же ожиданиями. Казалось бы, за обладателей консолей текущего поколения можно только порадоваться, однако не все так однозначно. Проблема в том, что ожидать серьезной сложности от игры, ориентированной, в том числе и на приставочный рынок, как минимум неоправданно. Боюсь, всем разочаровавшимся в заниженной трудности прохождения Crysis: Warhead, рассчитывать на повышение этого компонента в Crysis 2 вряд ли придется.
Равно как и на улучшение затравки истории. Все те же знакомые инопланетные зябы решили не ограничиваться одним островом, а взять и захватить Землю целиком. На дворе нынче 2023 год и выходить на улицу опасно – того и гляди из кабины пролетающего НЛО сбросят кирпич прямо на лысину. К счастью, для всего прогрессивного человечества, в Нью-Йорке еще есть такие бравые парни, как Лоренс Бернс по кличке «Пророк». Именно он и станет главным действующим персонажем в игре, чтобы набить морду проклятым оккупантам. Пожалуй, до премии Оскар эта задумка немного не дотягивает, вы не находите? И это при том, что разработчики бьют себя в грудь, утверждая, что уж в сиквеле сценарий будет такой, что все маститые писатели лопнут от черной зависти.
Хотя, на кое-какие изменения в способ подачи сюжетной линии мы с вами рассчитывать вправе. Раньше ведь как было – нас попросту потчевали посредственными кат-сценами (правда, в аддоне ситуация с ними немного наладилась) лишенными всякой интерактивности. В Crysis 2 мы будем самостоятельно по крупицам собирать данные. Помочь нам в этом начинании, призван тактический режим высокотехнологичного костюмчика. С его помощью, можно получать дополнительную информацию обо всем, что находится в пределах видимости главного героя. Например, натолкнувшись на очередной труп, вам станут известны не только его имя и причина смерти, но и о чем покойный говорил по телефону перед тем, как отправиться на тот свет. Помимо сбора информации, в тактическом режиме вы сможете прослушивать разговоры неприятеля на значительном расстоянии и использовать его в качестве навигатора на местности.
Оставшиеся три режима нанокостюма хорошо знакомы поклонникам первой части игры, хотя и эту составляющую сиквела затронут некоторые изменения. Нам обещают возможность приумножения своих способности за счет интеграции в костюм специальных модулей по ходу игры. Например, в режиме «Проникновение» ваш герой сможет видеть врагов сквозь препятствия. Активировав же режим «Броня» можно будет уклоняться от выстрелов неприятеля.
Уже сейчас абсолютно очевидно – незаметно релиз Crysis 2 мимо нас не пройдет. Немецкие разработчики из Crytek не раз доказали, что ширпотреба они не делают. За смену места действия в грядущей игре их определенно стоит похвалить, так как еще одни красочные джунгли мы бы вряд ли одобрили. А вот станет ли их проект шедевром или же он будет просто высокотехнологичным шутером (что тоже, в общем-то, неплохо) покажет только время.
Crysis 2 будет мультиплатформенной — это так. Но вечную гордость своих создателей — передовые технологии — все еще готова исправно демонстрировать. Старые ошибки Crytek обещает исправить, подарив нам наконец-то именно тот шутер, выхода которого ждали еще в 2007 году. А за один только переезд из непроглядных, осточертевших и таких зеленых джунглей в Нью-Йорк мы готовы быть снисходительнее к разработчикам. Но потом — после релиза уже.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=a2UCnblmOMY[/youtube][youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zZtlKcAt0PM&feature=related[/youtube]