http://bitbest.ru/i/309011E453I1W9u4.png
Вито Скалетта, «главный» по разрешению мафиозных конфликтов, не ищет легкой жизни. Война, убийства и предательства - вполне обыденные темы в его сложном существовании: цена, которую он платит за бухло, секс, статус и бабло. Как и положено любому целеустремленному «выскочке», Вито прекрасно понимает риски своего стиля жизни, однако тяга к плотским удовольствиям порой бывает слишком сильна. Mafia II, звездный час Вито, тоже своего рода плотское удовольствие, которое с удовольствием разделит любой фанат «сюжетных» игр. Закрученная подача сюжета наверняка затягивает надолго, ну а прекрасные диалоги, слетающие с уст талантливых актеров озвучки, буквально оживляют героев игры. Очень легко отдаться без остатка этому миру непрочных союзов и напыщенных личностей, правда, вокруг понатыкано достаточно странностей, чтобы спустить вас с небес на землю. Из самого заметного стоит отметить, что город в Mafia II слишком узкоспециализирован и не вызывает каких-либо побуждений его изучать. Его задача просто стоять фоном у основной истории. И хоть Mafia II не является полноценным open-world’ом, более детальный взгляд позволяет увидеть нам масштабный сюжет, фантастический экшн и милый город, переполненный визуальными штришками, делающими игру интересной гангстерской драмой.
http://image.gamespotcdn.net/gamespot/images/2010/230/reviews/942953_20100819_embed003.jpg
История берет старт в 1945 году, и вы знакомитесь с Вито Скалетта, сыном итальянских иммигрантов. Он вместе со своим острым на язык лучшим другом Джо ищет быстрейший способ сорвать куш. Дуэт начинает с малого: ограбление ювелирного магазина, продажа на черном рынке бензиновых талонов, работа на «некооперативных» докеров… Ну и так далее. В какой-то момент ставки начинают расти. И вот уже Вито вместе с Джо доказывают, что у них хватает наглости и смелости замочить парня просто потому, что мафиозо платит бабло. Иногда Вито смотрит на это со стоицизмом, иногда его вызывающее поведение делает из него отличного лидера. Он и его соратники не набор итальянских карикатур, а крутые и обладающие моралью люди, которые следуют принципам. Эти принципы могут выглядеть варварски для большинства людей, но обеспечивают четкую линию поведения внутри «семьи». Mafia II никогда не даёт заднего хода, изображая будничное насилие. Будь то хладнокровное убийство, задание «без лишних вопросов» или жесткая экзекуция, движимая гневом Вито - убийства обычно сопровождаются лужами крови и предсмертными проклятиями. Зато Вито и Джо как законченные гедонисты купаются в алкоголе, девушках дорогой недвижимости, даже не думая посвятить себя какой-либо высшей цели. Именно об этом Вито постоянно напоминает Джо и тут стоит признать честность протагониста.
Но, конечно же, криминальная жизнь имеет последствия, потому несколько сюжетных «твистов», обращают внимание на то, что Вито вполне о них осведомлен. Смена сторон, подковерная борьба – это все прочно осело в головах дуэта. Вот и Вито спрашивает своего соратника Генри, не думал ли он открыть свое дело? А тот отвечает, что его текущая жизнь – это часть того, чем он является. Этот отменный диалог передает дилемму Вито; его моральный компас указывает, что пора возвыситься над своим безумным поведением пока не слишком поздно, однако гангстерская жизнь не та штука, от которой можно просто так отвернуться. Каждая строчка диалогов звучит аутентично и развивает персонажей и историю, в диалогах так же присутствуют ремарки в сторону аудитории. (Когда Джо замечает, как диета помогает Вито так быстро восстанавливать свое здоровье) Ну а давление, которое оказывает на тебя последняя глава, спадает, когда ты видишь незавершенность всего того, к чему шли герои. Концовка тематически завершает то, к чему вела полная жестокости жизнь мафиозо на протяжении игры. И может сюжет, и его тематика не до конца решены в финале, тем не менее, удовольствие вам обеспечено.[/i]
http://image.gamespotcdn.net/gamespot/images/2010/230/reviews/942953_20100819_embed001.jpg
Эмпайр Сити в Mafia II – это больше декорация, чем главный герой. Нельзя, однако, сказать, что он не является красивым местом для поездок.  Начальные главы игры происходят зимой 45-го, когда улицы завалены снегом. Дамочки одеты в стильные шубки, а укутанные мужчины чиркают спичками пытаясь зажечь сигареты. Первый акт словно бы сошел с картин Нормана Роквелла и показывает идиллию послевоенной Америки. По радио крутят пропаганду об экономии бензина, провозглашая, что «когда вы едите одни, вы едите с Гитлером».  А тем временем организованная преступность вовсю толкает талоны на бензин на черном рынке, открывая синдикатам новую реку дохода, пересохшую после отмены Сухого Закона. Пока вы будете водить всякое автостарье по городу, сложно будет не заметить мириады мелких деталей. Пару, которая пытается завести свое авто, то как падает с капота машин скопившийся снег, висящие над Чайнатауном лампы. Это США глазами фотографий журнала Life: воспоминание, которого не хочется повторять, но в котором так хочется побывать.
И вот часы уже на отметке 1951 и визуальные моменты трансформируются, но не становятся мене впечатляющими. В квартиру вашего друга Джо проникает свет от мигающего на улице розового фламинго, а машины на улице становятся гораздо обтекаемее в линиях кузова. По радио вместо чепухи про бензин рассказывают о последних научных достижениях и о том, что оказывается курение вредит здоровью. Музыка, которая льется из приемника очень разнообразна: можно услышать всё от Фрэнка Лоссера до The Monotones и Rusty Draper. Музыка зажигательна, но вызывает легкие непонятнки, так как многие мелодии может, и не удивят вас, но появились они через пять-шесть лет после описываемого игрой периода.  Тем не менее, позиции Mafia II все равно очень сильны. Свинцовый дождь, например, «включается» в очень жестоких миссиях. Визжащий тормозами кабриолет оставляет за собой облако черного дыма, скрип пружин нарушает интим влюбленных. Есть пара-тройка придирок, но в целом игра звучит и выглядит просто фантастически, в зависимости от приобретенной вами версии.
Самое злостное преступление Mafia II совершает со своим миром. Эмпайр Сити слишком сильно «утилизирован». Как и в любой игре с открытым миром тут можно развлекаться самому (повесить на хвост копов и затеять перестрелку) и заниматься собирательством (коллекционировать журналы «Плейбой» и наблюдать за величием полноэкранной наготы). Хотя чаще ты просто едешь от сюжетной миссии к сюжетной миссии без каких-либо развилок по пути. Побочных заданий тут нет. Можно продавать тачки, но достаточно денег, таким образом, не заработаешь. Можно покупать клевые костюмы, но их не так уж и много. Можно покупать пушки, но поскольку враги, умирая, постоянно дарят патроны и нехилое оружие, причин ехать к оружейнику очень мало. Можно звонить с телефонных будок, отмеченных на карте, однако собеседники попадаются строго по сюжету. Это выдержанная, линейная, сфокусированная на истории игра, которая разворачивается в большом красивом городе, который напрасно дразнит игрока надеждами на какую-либо свободу. Если вы купили игру на PlayStation 3, то вы будете рады бесплатному дополнению «Предательство Джимми», которое позволяет вам сыграть за другого персонажа и пройти пару сторонних миссий. Это отличный кусок действа, однако, он ярко показывает, как ограниченно себя чувствует Mafia II в компании таких игр, как Just Cause 2, Red Dead Redemption, и Grand Theft Auto IV, использующих свои открытые миры с толком.
http://image.gamespotcdn.net/gamespot/images/2010/230/reviews/942953_20100819_embed002.jpg
Хорошие новости, миссии в игре в основном  блестящие и отлично отражают три столпа игрового процесса Mafia II: стрельбу, рукопаш и стелс. Стрельба схожа с тем, что предлагает любой TPS. Большинство перестрелок проходят в укрытиях: отстреливаясь из окна или спрятавшись за стеной, разряжая в противников томмиган или вышибая им мозги Магнумом в строго определенные моменты. Отличное чувство веса, мощный звук и убедительная анимация делают перестрелки невероятно увлекательными, да и враги не лыком шиты. Среди запоминаемых перестрелок: китайский ресторан, отель и мясокомбинат. Эти интригующие моменты становятся еще интереснее благодаря разрушаемым объектами. Стекло летит во все стороны, коробки-укрытия разлетаются в щепки, а тачки взрываются - это придаёт действу нужный градус хаоса.
Отличный оркестровый саундтрек и скриптовые моменты, как то включенная в объятом огнём здании пожарная сигнализация, накаляют обстановку. Единственный момент в пальбе, который немного подмачивает всю картину, это надобность каждый раз повторно нажимать кнопку, чтобы выйти из укрытия. Это мелкая придирка в стандартных сражениях, но большой нюанс в сражениях с боссом на портовом складе. При встрече с ним очень хочется, чтобы передвижение от укрытия к укрытию было проще и быстрее. Кулаки, кстати, тоже пригодятся. Рукопаш сделан просто, но, как и со стрельбой, благодаря классной анимации удары ощущаются. Вы мутузите противника легкими и тяжелыми джэбами, блокируетесь и смачно добиваете его в слоу-мо. Миссии выстроены очень умно, и показ мускул мотивирован для Вито, в том числе и личными мотивам, как то вправка мозгов неверному мужу. Порой камера ведет себя не совсем адекватно и может мешать обзору происходящего, однако на исход драки это навряд ли сильно повлияет. Не каждая миссия требует грубой силы, у вас будет пара шансов прокрасться к цели, перебегая от укрытия к укрытию и вырубая недругов со спины. Можно даже таскать тела и прятать их так, чтобы не заметили. Жаль, что для нормального стелса игра даёт всего несколько возможностей. Тем не менее, нельзя не оценить всю продуманность этого игрового элемента. Вообще замечательно, что все три ингредиента – стрельба, рукопаш и стелс, ощущаются законченными и не брошенными на полпути.
Жаль Mafia II не позволяет насладиться всем этим в полной мере. Большую часть времени вы проведете в поездках от одной точки к другой, чаще чтобы активировать катсцену, нежели очередную экшн-вставку. К счастью управление авто держит золотую середину между реалистичностью и «веселостью». Вождение в первой Mafia было скорее головной болью, нежели удовольствием. К счастью авто в сиквеле быстрее и лучше управляются (несколько десятков лет прошло, как-никак), да и полиция больше не тормозит за проезд на красный свет. Правда превышению скоростного лимита «фараоны» все так же, как и прежде, не обрадуются. Вы можете оторваться от копов, дать им взятку или сопротивляться аресту. Если вы задавите пешехода, ограбите ювелирный магазин или натворите что-то в духе, то полиция заблокирует дороги. Правда если вас все же догнали, то отстреляться большого труда не составит. Ну, или есть легкий путь: оторваться от хвоста, сменить одежду и спереть себе новую тачку.
Если вы никуда не едите, то вы загружаете ящики, продаете контрабандные сигареты, чистите унитазы или моете полы. На то есть хорошие сюжетные причины и всё это куда интереснее играется, нежели звучит. Правда в такие моменты хочется какого-то действа, потому его доставляет не дизайн миссий, а сюжет. Поездка к доктору может и не так интересна, но тот факт, что от тебя зависит жизнь человека, придает ей ощущение срочности и дискомфорта.  Мойка окна может и не интригует, зато интригует знание того, что сейчас рванёт бомба. Дело немного ускоряет небольшое количество погонь, когда Джо свесившись из окна, палит во все стороны. Правда в них тоже не без греха: копы могут задержать машину, которую преследует игрок, и миссия будет провалена, причем совершенно не по вашей вине.
Mafia II – отличное возвращение франчайза с большими перспективами. Вито и его подельники – запоминающиеся персонажи, живущие в наполненном деталями и насилием городе. История не движется пинками и не романтизирует или лишает смысла жизни протагонистов, она лишь рассказывает о них с брутальной честностью. Это позволяет каждому подвести под сюжет свою собственную мораль.
После 15-часовго забега по истории Вито очень сложно не ловить себя на мысли, что в этом прекрасном городе еще много чего можно было сделать. И, может, вы будете расстроены тем, на чем Mafia II не была сфокусирована изначально, однако сложно быть расстроенным из-за того, что эта игра действительно делает для геймера: дарит веселые перестрелки и чувство жестокого мира, частью которого ты с удовольствием хочешь стать.
Что хорошо
•    Экшн-части.
•    Стрельба и рукопашные схватки очень кинематографичны.
•    Эмпайр Сити безмерно красив, а смена времен года придает ему еще более детальный вид
•    Классная история, которая наполнена прекрасно сыгранными персонажами.
Что плохо
•    В открытом мире нечем заняться
•    Слишком много времени потрачено на рутину(львиную долю времени будем гонять из одного конца города в другой ).